Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешетвие в нашу историю»
Цель: Формирование опыта двигательной деятельности, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Задачи:
-стимулировать двигательную активность;
- расширять кругозор;
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умения работать в команде, помогать друг другу.
- Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- развивать ловкость, координацию движений;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- воспитывать любовь к занятиям физической культуры;
Оборудование: муз. центр, ноутбук, мультимедиа, обруч, гимнастические коврики.
І Вводная часть.
( Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Построение.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в нашу историю.
Перед тем как отправится в путешествовать давайте посмотрим несколько картинок.
Просмотр презентаций о нашей истории «Казахстан – моя родина».
- Беседа с детьми про Казахстан
-Ребята, раз у нас сегодня занятие про Казахстан давайте исполним наш с вами гимн.
Гимн Казахстана.
Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному краю – Казахстану, в его историю.
Путешествовать мы будем пешком.На нашем пути встретится много трудностей: широко растянутые степи, трудный не проходимый лес и высокие горы. Сначала пойдем по широко растянутым степям, у которых невидно горизонта
(показывает слайды с изображением степей).
Дети строятся в колонну. Звучит мелодия песни «Вместе весело шагать».
• Ходьба в колонне по одному.
• Ходьба на носках руки на поясе.
• Ходьба на пятках, руки за спиной.
• Бег в среднем темпе, в чередовании с бегом с захлестыванием пяток.
• Ходьба с построением в два колонны.
Инструктор: - Молодцы ребята! С первой заданиеи справились отлично. Теперь мы свами отправимся в трудный непроходимый лес. А в лесу кто у нас живет?
II часть. Общеразвивающие упражнения.
Перестроение в две колонны.
“Сова” И. п.: О. С, руки в стороны
1-руки вверх, голову вправо
2-и. п.
3- руки вверх, голову влево(6-8 раз)
“Заяц” И. п.: ноги на ширине стопы, руки на поясе
1-2-3- присесть, пятки от пола, спина ровная, руки вперед
4-5-6-и. п. (6 раз)
“ Олень”
И. п.: ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой “рога”
1-наклон туловища вправо
2-и. п.
3-наклон туловища влево
4-и. п. (по3 раз в каждую сторону)
“Песец”
И.п: стоя на четвереньках, ладони параллельно, голова опущена вниз.
1- поднять голову, вытянуть правую ногу назад; 2- и. п; 3- поднять голову, вытянуть левую ногу назад; 4- и. п. (по 3 раза каждой ногой).
“Белка” И. п.: ноги вместе, руки на поясе, прыжки ноги вместе, руки в стороны, ноги врозь, руки вниз.
Инструктор. Отправляемся путешествовать по Казахстану дальше. А вы знаете, ребята, что еще есть у нас в Казахстане?
- Правильно горы, реки.
Хорошо, ребята. Следующая задание надо пройти через гор и рек. Ваша задача пройти через тропинку и прыгать через камни и луж.
-Ходьба по доске 15см руки на затылке и прыгать с обруча на обруч. Молодцы ребята, вы все на ура справились с заданием.
Ребята, теперь последняя задание, в Казахстане на праздники что делают? (Показ слайда национальные иргы)
Национальная игра: «Ат жарыс»
Ход игры: Ребята делятся на две колонны. Командирам команды дается лошоди. Командиры садятся на лошадки и на старт две командиры скачут до знака и так же скачут обратно и передают ход другому играку.
Инструктор: Ребята, я очень рада, что вы мне составили компанию в путешествии по Казахстану, когда я соберусь в путешествие в следующий раз, обязательно приглашу вас с собой, а теперь пора возвращаться в группу.
Построение в шеренгу, ходьба за ведущим в группу.