Акмолинская область
Зерендинский район
ГККП Ясли-сад «Арайлы»
Конспект открытого урока
Образовательная область: ФЭМП
Тема: «Сколько морковок?
Больше, меньше»
Воспитатель:ЧердаковаТ.В.
2021учебный год.
Тема: «Сколько морковок»? «Больше,меньше»
Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов путем наложения и приложения: по количеству.
Задачи:
-Формировать умении сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
-Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько, поровну.
-Закрепить умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
-Расширять словарь детей,
-Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность,умение сопоставить, сравнить.
-Воспитывать любознательность,познавательный интерес.
Дидактический наглядный материал:
1. Демонстрационный материал: - игрушка-заяц, картинки «Зайцы», картинка «морковки».
Бимлигвальный компанент: заяц-коян.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А кто мне скажет зайка домашнее или дикое животное? Как вы думаете почему? Сегодня у зайчика сегодня день рождения, он ждет гостей – зайчат своих друзей . Давайте поможем зайчику накрыть стол. Как на казахском языке будет заяц?
Дети здороваются, садятся за столы.
Воспитатель: Что он любят кушать зайчики?
Дети: Морковку, капусту, яблоки
Поочередно на фланелеграф прикрепляю3 зайчика.
Воспитатель: сколько зайчиков? Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика). В случае необходимости помогает… Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»
Воспитатель: Давайте угостим зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков?
Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Что меньше? Какое число больше: два или три? Какое число меньше: два или три?»
Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя:
· По сколько теперь зайчиков и морковок?
· Как получилось три морковки?
· Как получилось два зайчика?
Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Рефлексия:
- А, кто сегодня приходил к нам в гости?
-Как на казахском языке будет заяц?
-Чем мы угощали зайчат?
-Всем досталось поровну?
-Что вам понравилось сегодня на занятии? Почему?
-Ребята Вы сегодня большие молодцы! Все хорошо потрудились и вам на память я дарю ват такой смайлик с хорошим настроением
|