Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. (Зрительные, тактильные, осязательные, температурные ощущения)
Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонений в развитии сенсорной сферы, а также речевого и интеллектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания детьми окружающего мира и к ограничению средств общения.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем, другими людьми, порождают трудности в их социальной и бытовой адаптации.
сюжетной игре и т.д.;
![]() |
- «Сухие материалы»
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть и потрогать рис, насыпанный в глубокую миску или коробку, закопать ручки в рисе, просыпает его на металлический поднос, фиксируя внимание ребенка на звуке; предлагает подставить ручки под струю риса, брать рис из коробки и сыпать его на поднос, руку, в чашку и др. Аналогичное упражнение можно провести с песком; мукой; фасолью, макаронами, опилками.
-"Найди такого же цвета"
-"Какого цвета предмет?"(предложить подобрать необходимый цвет для предмета.)
-"Собери гирлянду"(предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом.)
-"Какие цвета использованы?"(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки.)
-"Найди предмет указанной формы" ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму.)
-"Из каких фигур состоит?" (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их.)
-"Найди предмет такой же формы"(учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки.)
-"Самая длинная, самая короткая"(предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам.)
-"Разноцветные кружки"(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка.)
-"В какую коробку?"(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера.)
Подборку подготовила педагог-дефектолог Муц О.В.
/public/files/2024/11/27/271124_184627_sensornoe-vospriyatie.docx