Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "Арайлы" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад "Арайлы" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

 www.facebook.com   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Суреттен ашық сабақ конспектісі (орыс тілінде)

Образовательная область «Творчество»

ОУД по рисованию
 

Тема занятия: «Деревья в снегу» (нетрадиционные техники рисования) 
воспитатель  I квалификационной категории С. А. Калибаева,

ясли-сада «Арайлы»,с. Зеренда,Акмолинская область
Тема занятия: «Деревья в снегу» (нетрадиционные техники рисования) 

Цель:- учить детей самостоятельно в определенной последовательности, 
создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (губкой, пальцами и палочкой );
- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Ресурсы: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, кусочек гофрированного картона, небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук

Ход

Здравствуй, мир, здравствуй, друг.
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, миг, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Здравствуй, дом, здравствуй, даль,
Здравствуй, радость и печаль.
Здравствуй, быль, здравствуй, новь,
Здравствуй, светлая любовь!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

Воспитатель::Какие предметы используют волшебники?

Дети отвечают: (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
Воспитатель: Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (палочки, губки, краски, и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.


Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
- Что на нем изображено? ( Деревья)
- Какие деревья вы знаете?
- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

Деревья бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер (дети изображают летнее дерево.)

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).                              

Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает белым бархатом, надевает на елки серебристые меха, парчу и жемчуга надевает на деревья.

Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение

С. Есенина «Береза»

Белая береза, под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево
Воспитатель: Как выглядит дерево зимой?

(Листьев нет, только ствол и ветки)

(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
Воспитатель: Одинаковые ли они по толщине?

(Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
Воспитатель: Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). 
Воспитатель: - Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать свои пальчики и палочки.
Физкультминутка. 

(на слайде анимация «Падающий снег»)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.

(Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем

(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.

 (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете?

(Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег? 
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом. 
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! 

Воспитатель: Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники!)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья!) 

Итог:

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

 

 

 

Жаңартылған күні: 10.01.2020 14:25
Құрылған күні: 10.01.2020 14:25

Текст