Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "Арайлы" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад "Арайлы" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

 www.facebook.com   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Педагог - логопед жұмысы (мақала орыс тілінде)

Занятия с учителем - логопедом — непозволительная роскошь или необходимость?

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка. То, что основы человеческой личности закладываются именно в первые 6 лет жизни, признают большинство педагогов и психологов.

Богатейшие возможности воплощаются в программе работы учителя - логопеда  по развитию и обучению детей до 6 лет.

 Логопедический пункт по своей структуре то учреждение, которое может решить многие проблемы, т.к. он объединяет:  учителя – логопеда и педагога – психолога.

Это новый тип учреждений образования, в котором создана инклюзивная образовательная среда, то есть обучение для всех детей в пределах их психофизических возможностей. Именно этот аспект стал рассматриваться как одной из основных задач системы специального образования. Каждый ребёнок имеет возможность реализовать своё право на образование и получить при этом необходимую ему специализированную помощь.

Так же логопедический пункт исполняет роль консультативного центра. Это становится возможным потому, что в нем сконцентрированы специалисты разных профилей, и они могут оказывать специфическую консультативную помощь для детей с различными проблемами. Специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия с детьми, посещающими детские сад после прохождения областной психолого-медика-педагогической консультации (ОПМПК). 
Коррекционная помощь, которую оказывает логопедический пункт носит комплексный характер. Ни один специалист не работает с ребёнком изолировано от другого. Комплексная коррекционная помощь предполагает совместную, взаимосвязанную деятельность специалистов различных профилей, интегрированных в единый коррекционный процесс. 

Основные направления работы:

Учителя - логопеда:

- Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально - личностных особенностей ребенка и определение основных направлений и содержания коррекционно-логопедической работы с каждым;

- Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;

- Работа над просодической стороной речи - интонация, ударение и темп речи;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

- Коррекция недостатков звукопроизношения;

- Совершенствование фонематических процессов;

- Коррекция недостатков слоговой структуры слова;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Отработка новых лексико-грамматических категорий;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        - Обучение связной речи.

- Предупреждение нарушений письма и чтения;

- Формирование послогового чтения;

- Развитие психических - функций. 

Основной задачей педагога - психолога является обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей. Важнейшим из них является создание благоприятного психологического климата обучения и воспитания каждого ребенка в условиях учебно-воспитательных учреждения.

Позволяет решать ряд задач, связанных с коррекцией стрессовых нарушений и их последствий у детей разных категорий:

— купирование развития острых стрессовых реакций;

— нормализация эмоционального фона деятельности;

— снятие эффектов умственного утомления;

— формирование адекватной установки на выполнение учебной деятельности;

— коррекция негативного мотивационного отношения к работе.

Занятия на логопедическом пункте с учителем – логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее. Дает возможность  детям полностью реализовать свой потенциал в коллективе. Ощущение психологического комфорта — я не отстающий! Желание получать и усваивать новые знания! Таким образом, дети будут подготовлены к успешному обучению в школе, в чем и заключается главная цель работы учителя - логопеда.

 

                                                           Учитель-логопед:                         Муц Олеся Викторовна

 

 

Жаңартылған күні: 31.10.2019 12:31
Құрылған күні: 31.10.2019 12:31

Текст