Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "Арайлы" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад "Арайлы" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

 www.facebook.com   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ата-аналарға арналған ұсыныстар (ақпарат орыс тілінде)

Рекомендации для молодых родителей.

      Существует огромное количество и разнообразие всевозможных методов, помогающих развить и воспитать ребенка, но зачастую многие из них противоречат друг другу. Не стоит слепо использовать все написанные рекомендации.                          

 Основные способы педагогического воздействия на детей:

1.  Приучение: детям дается определенный образец поведения, например, за столом, во время принятия пищи. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.

3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

5. Наказание: применяется крайне редко: наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.

7. Разнообразие словесных методов: помогает осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.

8. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.

9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.

 Роль отца в воспитании мальчика переоценить очень сложно. Ряд исследований показывает, что матери в большей степени занимаются воспитанием детей и только 26% отцов занимаются с ребенком наравне с матерью. В нашем исследовании 49% отцов активно занимаются воспитанием своих детей. Нравственные принципы отца, его модель социального поведения, привычки, манеры-все это является примером для подражания. Обычно     сынок с малых лет пытается копировать отца во     всем. Ребенок наблюдает, сравнивает, делает для себя первые выводы. Это происходит или под влиянием отца или без его участия. В связи с тем, что в группе «Непоседы» более активными отцами оказались те, кто воспитывает девочек, была проведена педагогами работа по коррекции воспитательного процесса конкретно для отцов. В группе был подготовлены материалы и выполнен стенд с педагогическими рекомендациями по воспитанию отцами мальчиков и девочек. Подчеркнута разница в психологических подходах, указано на необходимость разных возрастных и гендерных подходов в воспитании.          

1.Рекомендации по воспитанию девочек.

Во-первых, очень важно, чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

  1. Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
  2. Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.
  3. У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.
  4. Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
  5. Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.
  6. Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.
  7. Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.
  8. Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.
  9. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

2.Рекомендации по воспитанию мальчиков.

  1. Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.
  2. Мальчикам нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.
  3. Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).
  4. Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину.
  5. Формировать в мальчиках чувство ответственности.
  6. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!
  7. Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.
  8. Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.
  9. Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

    Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

       Благодаря родителям - его хорошим, умным, заботливым папам и мамам, ребенок будет уметь делать многие вещи правильно и возможно даже лучше и быстрее других и, что самое главное, без стрессов и ущемления личности.

 

Жаңартылған күні: 03.04.2024 16:22
Құрылған күні: 03.04.2024 16:22

Текст