Рекомендации для молодых родителей.
Существует огромное количество и разнообразие всевозможных методов, помогающих развить и воспитать ребенка, но зачастую многие из них противоречат друг другу. Не стоит слепо использовать все написанные рекомендации.
Основные способы педагогического воздействия на детей:
1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например, за столом, во время принятия пищи. Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.
2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие, например, правильно взяв нож и вилку в руки, разрезать кусок мяса или колбасы. Следует добиваться осознания ребенком необходимости и разумности такого использования столовых приборов.
3. Воспитывающие ситуации: создают условия, в которых ребенок оказывается перед выбором, например, пользоваться вилкой и ножом или одной вилкой.
4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.
5. Наказание: применяется крайне редко: наказание, приводящее к боли и физическому страданию, не используют; осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.
6. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
7. Разнообразие словесных методов: помогает осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил.
8. Разъяснение: необходимо не только показать рассказ, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации.
9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение. Знание возможностей детей для ведения беседы, их взглядов, убеждений и привычек поможет воспитателю правильно ее построить.
Роль отца в воспитании мальчика переоценить очень сложно. Ряд исследований показывает, что матери в большей степени занимаются воспитанием детей и только 26% отцов занимаются с ребенком наравне с матерью. В нашем исследовании 49% отцов активно занимаются воспитанием своих детей. Нравственные принципы отца, его модель социального поведения, привычки, манеры-все это является примером для подражания. Обычно сынок с малых лет пытается копировать отца во всем. Ребенок наблюдает, сравнивает, делает для себя первые выводы. Это происходит или под влиянием отца или без его участия. В связи с тем, что в группе «Непоседы» более активными отцами оказались те, кто воспитывает девочек, была проведена педагогами работа по коррекции воспитательного процесса конкретно для отцов. В группе был подготовлены материалы и выполнен стенд с педагогическими рекомендациями по воспитанию отцами мальчиков и девочек. Подчеркнута разница в психологических подходах, указано на необходимость разных возрастных и гендерных подходов в воспитании.
1.Рекомендации по воспитанию девочек.
Во-первых, очень важно, чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
2.Рекомендации по воспитанию мальчиков.
Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.
Благодаря родителям - его хорошим, умным, заботливым папам и мамам, ребенок будет уметь делать многие вещи правильно и возможно даже лучше и быстрее других и, что самое главное, без стрессов и ущемления личности.