Анализ работы консультационного пункта
С 01.09.2023 по 01.04.2024 года
На базе «ГККП ясли-сад Арайлы» организован консультационный пункт для родителей детей не охваченных дошкольным воспитанием и обучением. Консультационный пункт открыт с учетом потребностей родителей в целях социально-педагогической поддержки семьи.
Роль института семьи в жизни человека издавна была предметом изучения. Уникальность семьи связана с имеющимися у неё возможностями для выполнения основной функции – рождения и воспитания детей.
Именно в семье – формируется личность ребёнка. Влияние на него всех остальных общностей, социальных институтов корректирует семейное воспитание. Только в семье перед ребёнком впервые открываются двери в огромный и удивительный мир. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребёнком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным.
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объёме является условием гармоничного роста и развития ребёнка, полноценного формирования его личности.
Сегодня воспитательный потенциал семьи не используется эффективно и в полной мере, так как у родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно, их педагогические знания отрывочны, нет чётких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребёнка, они не умеют анализировать свои методы воспитания. И как следствие – частые ошибки, снижающие его результативность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к серьёзным проблемам в формировании личности ребёнка, нарушениям социальной адаптации, развитию невротических отклонений.
Цель: учебно-методическое обеспечение дошкольных организаций материалом по организации работы консультативных пунктов для родителей (на казахском языке).
Задачи:
- обеспечить полноценное развитие детей, не посещающих дошкольные организации, их социализацию в коллективе сверстников и взрослых;
- формировать основы готовности к школьному обучению;
- оказать систематическую психолого-педагогическую помощь детям с особыми потребностями их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителям;
- обеспечить освоение ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формировать основы готовности к школьному обучению;
- оказать помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
- повышать квалификацию специалистов-педагогов, осуществляющих свою деятельность в консультационном пункте.
Ожидаемые результаты:
- повышение доступности образования для неорганизованных детей дошкольного возраста и качества предоставляемых услуг;
- востребованность консультационных пунктов воспитанниками и родителями.
Работа консультационного пункта осуществляется согласно плана на год и графика работы. На практике педагоги ясли-сада проводят индивидуальную работу на основе запросов родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития ребенка.
Работа с педагогами организации
Круглый стол – Август
«Анализ потребности родителей в получении консультативной помощи.
Обсуждение плана работы».
Консультация – Сентябрь
«Научите ребенка правильно дышать».
Консультация – Октябрь
«Влияние речевых установок на развитие ребенка».
Работа с родителями.
Информационный отчет – Октябрь
«Организация и програмно – методическое обеспечение».
Занятие - тренинг – Ноябрь
«Все мы родом из детства».
Родительское собрание - Февраль
«Особенности развития детей дошкольного возраста».
Круглый стол – Март
«Здоровье, режим дня»
Работа с детьми.
Игра-занятие - октябрь
«Маленькие помощники» /развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»