Методический совет
Форма проведения: Коуч
Провела: методист Еремина Л.А.
Тема: Управление дошкольной организации в режиме инновационного развития.
Введение
Одним из решающих факторов развития современного ДО выступает организация в нем инновационной деятельности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занимающихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономерные и необходимые. Следовательно, изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся закономерностей и направлены на достижение конкретных целей. При этом вполне очевидно, что любому руководителю сначала нужно определиться с «терминологическим полем», в рамках которого будут формулироваться цели и задачи изменений. Инновация (нововведение) - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.
Актуальность проблемы.
В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведётся поиск нового облика образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребёнка. Одно из проявлений такого поиска – организация в учреждении инновационной деятельности, которая позволяет в естественных условиях выявить и развивающие возможности инноваций, с одной стороны, и способствовать внедрению передовых идей в систему дошкольных учреждений – с другой. В условиях реформирования дошкольного образования возникла необходимость в поиске новых подходов к организации системы управления и контроля, так как новые формы организации педагогического процесса стали несовместимы с традиционной системой контроля. Главным мотивом повышения уровня результативности своего труда педагоги считали «похвалу» начальства.
Такая система контроля не позволяла получить реальную, объективную картину состояния дел в ДО, сделать выводы о дальнейшем его развитии. Поэтому в рамках развития учреждения мы пришли к необходимости реконструирования системы управления и контроля педагогическим процессом, путем внедрения в практику новых научно-педагогических технологий и достижений, в частности концепции управления по результатам
Актуальность и значимость данной проблемы обусловливает тему работы: «Инновационные методы в управлении ДО».
Объектом исследования является: Управление качеством дошкольного образования.
Новизна исследования.
В современной научно-педагогической литературе мы встречаем сейчас много материалов по реорганизации системы управления, но целостной системы, которая подошла бы в полной мере к условиям конкретного учреждения нет. Мы попытались выработать такую систему, которая была бы наиболее эффективна в условиях нашего учреждения.
Участники : методист, педагоги
Предметом исследования является: Система методической работы в управлении развитием дошкольного образовательного учреждения, как одно из направлений инновационной деятельности.
Цель исследования: Освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДО - основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования, в котором ведущую роль играют творческие педагоги, готовые к внедрению инновационной деятельности.
Задачи работы:
*Проанализировать процесс организации инновационного подхода в управлении ДО;
*Разработать систему методической работы в ДО способствующую повышения профессиональной компетенции педагогов.
*Демократизировать процесс управления дошкольным учреждением, создать атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива.
* Формировать персональную ответственность педагогов за результат своего труда.
* Развивать профессиональные и менеджерские качества и навыки педагогов.
Гипотеза
Если использовать инновационные подходы методической работы то это обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности, создаст свои условия для роста профессиональной деятельности педагога.