Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "Арайлы" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли - сад "Арайлы" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

 www.facebook.com   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әдістемелік кеңес (мақала орыс тілінде)

Методический совет

Форма проведения: Коуч

Провела: методист Еремина Л.А.

Тема: Управление дошкольной организации в режиме инновационного развития.

Введение

Одним из решающих факторов развития современного ДО выступает организация в нем инновационной деятель­ности. Именно поэтому о дошкольных учреждениях, занима­ющихся нововведениями, обычно говорят, что они работают в «режиме развития». Философский энциклопедический словарь определяет «развитие» как изменения направленные, закономер­ные и необходимые. Следовательно, изменения в развива­ющемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются руководителем на основе сложившихся законо­мерностей и направлены на достижение конкретных целей. При этом вполне очевидно, что любому руководителю сначала нужно определиться с «терминологическим полем», в рамках которого будут формулироваться цели и задачи изменений. Инновация (нововведение) - целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Актуальность проблемы.
В течение ряда лет в системе дошкольного образования активно ведётся поиск нового облика образовательного учреждения для детей, отвечающего запросам времени, соответствующего потребностям и запросам родителей, индивидуальности каждого ребёнка. Одно из проявлений такого поиска – организация в учреждении инновационной деятельности, которая позволяет в естественных условиях выявить и развивающие возможности инноваций, с одной стороны, и способствовать внедрению передовых идей в систему дошкольных учреждений – с другой. В условиях реформирования дошкольного образования возникла необходимость в поиске новых подходов к организации системы управления и контроля, так как новые формы организации педагогического процесса стали несовместимы с традиционной системой контроля. Главным мотивом повышения уровня результативности своего труда педагоги считали «похвалу» начальства.
Такая система контроля не позволяла получить реальную, объективную картину состояния дел в ДО, сделать выводы о дальнейшем его развитии. Поэтому в рамках развития учреждения мы пришли к необходимости реконструирования системы управления и контроля педагогическим процессом, путем внедрения в практику новых научно-педагогических технологий и достижений, в частности концепции управления по результатам
Актуальность и значимость данной проблемы обусловливает тему работы: «Инновационные методы в управлении ДО».
Объектом исследования является: Управление качеством дошкольного образования.

Новизна исследования.
В современной научно-педагогической литературе мы встречаем сейчас много материалов по реорганизации системы управления, но целостной системы, которая подошла бы в полной мере к условиям конкретного учреждения нет. Мы попытались  выработать такую систему, которая была бы наиболее эффективна в условиях нашего учреждения.

Участники :  методист, педагоги

Предметом исследования является: Система методической работы в управлении развитием дошкольного образовательного учреждения, как одно из направлений инновационной деятельности.

Цель исследования: Освоение  инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДО - основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования, в котором ведущую роль играют творческие педагоги, готовые к внедрению инновационной деятельности.

Задачи работы:

*Проанализировать процесс организации инновационного подхода в управлении  ДО;

*Разработать систему методической работы в ДО способствующую повышения профессиональной компетенции педагогов.

 *Демократизировать процесс управления дошкольным учреждением, создать атмосферу уважения, доверия и успеха для каждого члена коллектива.
* Формировать персональную ответственность педагогов за результат своего труда.
* Развивать профессиональные и менеджерские качества и навыки педагогов.

Гипотеза
Если использовать инновационные подходы методической работы то это обеспечит готовность педагогов к инновационной деятельности, создаст свои условия для роста профессиональной деятельности педагога.

 

 

 

Жаңартылған күні: 30.03.2023 16:34
Құрылған күні: 30.03.2023 16:34

Текст